Подземная урбанизация

Во всех крупнейших городах мира в условиях стремительного развития и дефицита городских территорий активно развивается подземная урбанизация. Под землей размещаются метрополитены, тоннели, транспортные развязки, пешеходные переходы, подстанции и инженерные сооружения.

Подземное строительство довольно длительный и сложный процесс, поэтому строительство тоннелей и метрополитенов в более развитых странах началось еще в прошлом веке. Благодаря экономическому процветанию Великобритания в середине 19 века соорудила первую подземную железную дорогу. Метрополитен Лондона является одним из старейших в мире. В Лондонском метро 270 подстанций, а протяженность его путей составляет свыше 400 км.

Многие страны мира и сегодня продолжают активно осваивать и усовершенствовать подземное пространство. В строительстве метрополитенов мира используются новейшие технологии, позволяющие в кротчайшие сроки завершать строительство тоннелей и метрополитенов.

Способы строительства станций метро и тоннелей в целом схожи со способами строительства множества подземных сооружений. Существует закрытый и открытый способ строительства. Закрытый способ осуществляется без вскрытия внешней, дневной поверхности, а открытый предусматривает постройку в котлованах и траншеях которые после засыпаются грунтом и основой.

Закрытый способ используется при строительстве глубоко заложенных линий и является более удобным, но более трудоемким способом. Для небольших линий метро применяется смешанный способ – тоннели межстанционных перегонов строятся закрытым способом, а станции сооружаются в котлованах.

В период строительства тоннелей и метро возникает множество трудностей связанных с прокладкой труб под инженерные сети – электричество, линии связи, прокладка водопровода и др. Существует множество способов бестраншейной прокладки, одним из которых является горизонтальное бурение.

Горизонтальное бурение необходимо в том случае, если невозможно проложить инженерные коммуникации традиционным способом. Технологии ГНБ сохраняют природный ландшафт и являются наиболее безопасными и надежными.

Подземная урбанизация имеет большое значение для нормального функционирования города. Без строительства новых подземных дорог и метрополитенов невозможно решить социальные, транспортные и экологические проблемы большинства крупных городов мира.

Интересные статьи