моря тихого океана

Никарагуанский канал: есть ли у проекта будущее?

В реализации проекта общей стоимостью порядка 50 миллиардов долларов (по некоторым данным, она может превысить 100 миллиардов долларов) примут участие более 50 тысяч человек. Для Никарагуа стоимость проекта выглядит заоблачной, она в пять раз превышает годовой ВВП страны. Кроме самого канала, планируется построить несколько портов, международный аэропорт и создать зону свободной торговли. При этом предполагается, что у правительства Никарагуа будет 51% акций совместного предприятия по строительству канала, а 49% будут принадлежать странам или компаниям, которые выиграют конкурс. Правительством Никарагуа проведены переговоры с потенциальными зарубежными партнерами, в число которых входят Япония, Китай, Россия, Венесуэла, Бразилия и Южная Корея. Только оказалось, что мало кто рвется участвовать в &Laquo;мегапроекте века». Идеологом проекта, который планируется завершить в 2019 году, выступает малоизвестная частная гонконгская компания Hong Kong Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND Group). Компания возникла 20 августа 2013 года, зарегистрирована в Гонконге с уставным капиталом 64 тысячи долларов. Своего офиса в Гонконге или где-либо еще у строителей мегаканала пока нет. Корреспонденция пересылается на пекинский адрес главы и единственного владельца компании Ван Цзиня. В прошлом году она без особой огласки получила концессию на 100 лет на прокладку и эксплуатацию канала. Сам Ван Цзинь — персонаж вполне реальный. Он руководит китайской телекоммуникационной компанией Xinwei. Это довольно крупная фирма, но без особого опыта за пределами Китая. Тем не менее, в Никарагуа Ван Цзиня хорошо знают — он дружит с родным сыном Даниэля Ортеги, Лауреано, который работает у президента Никарагуа советником по инвестициям. Сначала Лауреано насоветовал отцу воспользоваться услугами Ван Цзиня в сфере основной специализации китайца — в телекоммуникациях. Они договорились, что Ван Цзинь инвестирует в развитие этого сектора в Никарагуа около 2 миллиардов долларов. Соглашение было подписано почти год назад, а китайские двухмиллиардные телекоммуникации так и не начали появляться в Никарагуа. Офисы, отведенные для работников Xinwei, до сих пор стоят пустыми. Реализация проекта вызвала массовые акции протеста местных жителей и экологов. Речь идет о возможном загрязнении озера Никарагуа — крупнейшего пресноводного водоема во всей Латинской Америке, служащего источником орошения и питьевой воды для сотен тысяч человек. Кроме того, это единственное пресноводное озеро на планете, в котором обитают серые акулы и рыба-пила. Местные жители протестуют против возможного отчуждения их земель. Ожидается, что свои территории придется покинуть 30 тысячам фермеров. Однако никарагуанские власти убеждены, что благодаря Никарагуанскому каналу «вся страна шагнет на новый уровень процветания». Прокладка канала вырвет страну из нищеты, даст ей экономическую независимость и создаст до одного миллиона рабочих мест, в том числе и в соседних государствах, а потому она начнется в любом случае. В июле 2014 года Никарагуа неожиданно посетил президент России Владимир Путин. Одной из тем его переговоров с Даниэлем Ортегой, как потом было объявлено, стало обсуждение будущего участия российских государственных компаний в строительстве и эксплуатации Никарагуанского канала. Более детально тема строительства Никарагуанского канала и участия России в этом проекте была озвучена заместителем министра иностранных дел РФ Сергеем Рябковым. Замглавы российского внешнеполитического ведомства отметил, что российские строители, геодезисты привлекались к консультациям по теме сооружения никарагуанского канала. Что касается, появившейся в СМИ информации о том, что Россия будет оказывать не столько экономическое и организационное содействие, сколько военно-политическую поддержку проекта, в том числе присутствие российских военных кораблей в зоне строительства канала, Сергей Рябков заявил следующее: «В отношении каких-то российских кораблей я бы поостерегся высказываться в таком духе, потому что пока нет самого канала». Заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков был весьма осторожен и в оценках перспектив реализации никарагуанского «проекта века». Дословно это звучало так: «Я не сказал бы, что строительство канала будет завершено в ближайшие несколько лет. Это все-таки огромный проект, не имеющий аналогов. Но политическая воля президента Никарагуа Даниэля Ортеги позволяют рассчитывать, что проект перейдет в фазу реализации. И, наверное, никарагуанский канал будет построен». Пояснения Сергея Рябкова вызвали неоднозначную реакцию в латиноамериканских СМИ. Так, одно из ведущих латиноамериканских информационных агентств Prensa Latina сообщило, что высокопоставленный дипломат «опроверг заявления СМИ об участии России в строительстве Никарагуанского канала» и назвал «спекуляцией прессы версии об участии России в проекте, начатом 22 декабря 2014 года». По другой версии, отсутствие дипломатических отношений между Никарагуа и Китаем (Манагуа до сих пор поддерживает связи с Тайванем) является трудно преодолимым препятствием для публичного заявления о поддержке проекта со стороны КНР. Пекин не раз подчеркивал, что будет сотрудничать исключительно с теми государствами, которые не признают независимости Тайваня. Следует отметить, что Манагуа и Пекин уже начали переговоры об установлении дипломатических отношений при одновременном разрыве отношений с Тайванем, как того требует КНР. Не надо забывать, что Панама в настоящее время осуществляет расширение Панамского канала и планирует завершить работы в текущем году. На сегодняшний день сделано 90% из принятого плана по реконструкции этого водного пути. План предусматривает строительство 16 новых шлюзов, «дноуглубительные работы», что позволит увеличить его пропускную способность в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год. Поэтому не случайно, что панамские власти серьезно обеспокоены возможностью появления конкурента. В апреле в Китай отправился администратор Панамского канала Хорхе Кихано, чтобы выяснить, намерен ли официальный Пекин профинансировать «мегапроект ХХI века», и будут ли государственные компании участвовать в строительстве канала. Вернувшись в Панаму, Кихано поспешил заявить, что «китайские власти не заинтересованы в финансировании строительных работ, а государственные компания не планируют участвовать в реализации столь грандиозного плана». Администратор Панамского канала также сообщил, что Евросоюз скептически относится к планам Ортеги по строительству Никарагуанского канала. Был выбран не самый оптимальный вариант - есть места и гораздо уже на перешейке двух америк. Главное здесь - лояльный антиамериканский режим. Ведь не для кого не секрет, что США может наложить запрет на проход военных и гражданских судов, а также контроллировать любой груз перемещаемый между двумя океанами. Главный интерес Китая - нефть Венесуэлы и торговля с Бразилией и Аргентиной. Для Росссии интерес гораздо ниже, но он носит также стратегический характер. Со временем рынок вооружений Юж.Америки ждет бурный рост и мы не можем просто отдать этот рынок. Экономически этот канал оправдан, так как путь через него будет километров на 900 короче, чем через Панаму (для морского маршрута между западным и восточным побережьем США). Больше всего этим каналом будут пользоваться американцы и они получат от этого самою большую выгоду. Кроме того, в случае глобального военного конфликта США смогут легко захватить этот канал и использовать его в своих целях. Впрочем, возможно США захватят этот канал и без всякого конфликта, как это уже было при строительстве Панамского канала (страна Панама была специально создана американцами для строительства канала - раньше это была часть Колумбии). Вашингтон, привыкший к возможности манипулировать системой глобальной резервной валюты и жизни за чужой счет, никак не может смириться с неуклонной потерей своей роли в мире, и вместо того, чтобы решать собственные проблемы, старается искусственно создать сложности всем остальным. Однако сейчас, когда мир становится все более полицентричным, у США мало шансов на успех.

Источник: http://inosmi.ru/op_ed/20150423/227679165.html

This RSS feed URL is deprecated


Источник: https://news.google.com/news

Ту-95МС ВКС РФ пролетели над западом Тихого океана в сопровождении авиации США и Японии

Ту-95МС ВКС РФ пролетели над западом Тихого океана в сопровождении авиации США и Японии "Летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана. Все полеты самолетов выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая 
Источник: http://tass.ru/armiya-i-opk/4688257

У границ Латвии зафиксировали два российских истребителя

У границ Латвии зафиксировали два российских истребителя В районе Норвежского моря российским Ту-22М3 компанию в течение получаса составляли истребители F-16 ВВС США. Летчики Дальней авиации по плану подготовки регулярно выполняют полеты над нейтральными водами акваторий Атлантики, Арктики, Черного моря, Тихого океана, 
Источник: https://www.segodnya.ua/world/europe/u-granic-latvii-zafiksirovali-dva-rossiyskih-istrebitelya-1071384.html

Ракетоносцы Ту-95МС пролетели над нейтральными водами Тихого океана

Ракетоносцы Ту-95МС пролетели над нейтральными водами Тихого океана В ведомстве напомнили, что летчики дальней авиации, согласно утвержденному плану, регулярно выполняют полеты над нейтральными водами акваторий Атлантики, Арктики, Черного моря, Тихого океана как с базовых, так и с оперативных аэродромов. "Все полеты самолетов 
Источник: http://www.interfax.ru/world/576136

Взято с http://ladyfor.ru

...водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана как...

МО РФ прокомментировало появление российских бомбардировщиков вблизи Британии

Российские самолёты не нарушали правил полётов рядом с Великобританией, они выполняли плановые полеты, сообщил начальник управления информации и печати Минобороны РФ Игорь Конашенков.
"Наши самолёты абсолютно действовали в рамках международных правил, ничего не нарушая. Просто у них это называется перехват, а у нас просто сопровождение. Это нормальная мировая практика, ничего такого нет. Наши самолёты ничего не нарушали", - сказал Конашенков в эфире...
Источник: http://vk.com/wall-50957736_182318


Популярные сайты по теме "моря тихого океана"

Моря Тихого океана
Физико-географические описания природы России и стран бывшего Советского Союза
http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoussr/1-2-2.htm

Тихий океан — Википедия
Площадь морей, заливов и проливов Тихого океана составляет 31,64 миллиона км² (18 % от общей ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD

Тихий океан — Энциклопедия «Вокруг ...
... идет в тропики (исследование малоизученной акватории Южно-Китайского моря Тихого океана)
http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD

Интересные статьи